Результаты написания Всероссийских проверочных работ (ВПР) в будущем могут учитывать при поступлении в университеты. Об этом сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев в рамках совещания с региональными министерствами образования о проведении ВПР.

Глава Рособрнадзора А. Музаев, в частности, сказал: «Мы приступаем к реализации масштабного проекта, который позволит при поступлении в вузы учитывать не только результаты ЕГЭ, но и внеучебные достижения, а также иные учебные достижения, в числе которых могут быть и результаты ВПР. Все эти результаты будут вноситься в единую информационную систему, начиная с 4 класса. Важно, чтобы все школьники поучаствовали в написании проверочных работ и получили свои результаты, чтобы через шесть-семь лет не оказалось, что каких-то результатов и баллов им не хватило».
Стоит отметить, что ранее руководитель ведомства сообщал, что включение в систему ЕГЭ творческих и иных достижений школьников может быть внедрено в 2032-2033 году.
При этом А. Музаев добавил, что контрольно-надзорные органы при проведении проверок будут в том числе проверять участие школ в ВПР.
В 2025 году ВПР пройдут с 11 апреля по 16 мая для обучающихся 4–8 и 10 классов, с текущего учебного года участие в ВПР стало для школ обязательным.
Также руководитель надзорной службы заявил о недопустимости устанавливать единый день проведения ВПР на региональном уровне. Образовательные организации самостоятельно определяют даты проведения проверочных работ в рамках установленных сроков. Продолжительность ВПР составляет один-два урока. Также по тем классам и предметам, где проведение ВПР допускается в компьютерной форме, решение об использовании бумажного или компьютерного формата должна принимать сама школа с учётом своих технических возможностей.
Помимо этого, А. Музаев подчеркнул, что недопустимо при проведении ВПР выходить за рамки учебных занятий (проводить проверочные работы после уроков или в каникулярное время), приобретать бумагу и картриджи для печати заданий за счёт родителей и учителей, передавать варианты ВПР учителям и обучающимся для предварительного ознакомления и прорешивания, подсказывать и передавать ответы обучающимся, нарушать объективность при проверке работ и внесении результатов в информационную систему, заставлять родителей приобретать сборники по подготовке к ВПР.
Директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Владимир Старичков, говоря о роли ВПР в образовательном процессе и анализируя результаты проверочных работ прошлых лет, отмети: «Качественное управление и методическое обеспечение образовательного процесса невозможны без объективной информации об образовательных результатах и ВПР – это тот инструмент, который даёт такую информацию. При проведении ВПР используются единые контрольные измерительные материалы, разработанные на федеральном уровне, и единые критерии оценивания. ВПР дают возможность оценить уровень образования в каждой школе, муниципалитете, регионе, выявить проблемные моменты в образовательном процессе».
При этом В. Старичков напомнил также о том, что с 2023 года проводятся ВПР углублённого уровня по математике и физике, и призвал школы с углублённым изучением указанных предметов активнее использовать данный инструмент.