Ваш город:

Эксперты Института образования ВШЭ подготовили список критериев для оценки цифровизации школы

27 нояб. 2019 г.
0
973

В рамках прошедшей недавно в Высшей школе экономики (ВШЭ) конференции экспертов был представлен список критериев, на основании которого можно оценивать цифровизацию школы. Перечень включает семь пунктов, но может быть дополнен ещё тремя.

Эксперты Института образования ВШЭ подготовили список критериев для оценки цифровизации школы
Эксперты Института образования ВШЭ подготовили список критериев для оценки цифровизации школы / http://xn--80aabfbrlk8bdbdxj.xn--p1ai/

Разработкой такого «профильного» мониторинга занимается Институт образования НИУ ВШЭ. Уже в ближайшие месяцы его пройдут некоторые школы в десяти регионах страны. Данное исследование, как сообщили в вузе, проводится согласно госзаданию. Что же касается списка учебных заведений, то его составляет Министерство просвещения России.  

​В сообщении Института образования НИУ ВШЭ, в частности, говорится: «Мониторинг создаётся с нуля, потому что до сих пор нет единого чёткого представления, как должна происходить цифровая трансформация школы. Критерии, предложенные Инобром – это оценка «железа» и программного обеспечения, качество их использования в учёбе и управлении школой, а также уровень компетентности учеников, учителей и администрации».

Участниками конференции, которая проходила как в очном, так и в дистанционном формате, стали свыше 700 человек, среди которых были директора школ, региональные чиновники в сфере образования, разработчики программ, провайдеры. К основной семёрке составленных ВШЭ критериев они предложили ещё три: оценка цифровой инфраструктуры школы с точки зрения безопасности учеников, уровень их интереса (мотивации) и особые возможности для детей с инвалидностью.  

Предполагается, что пилотную версию мониторинга запустят в начале 2020 года. Участники проекта – педагоги и руководители каждой из 30 выбранных школ – ответят на ряд вопросов, а эксперты выборочно проверят работу оборудования и программ на месте. Разработчики мониторинга полагают, что апробация в первую очередь даст возможность оценить, как работают механизмы исследования. Сведения о самих учебных заведениях даст уже более массовое исследование, запланированное на вторую половину 2020 года.  

Татьяна Мерцалова, ведущий эксперт Центра общего и дополнительного образования Института образования НИУ ВШЭ, отметила: «Мы рассчитываем получить не просто цифры для анализа, но и кейсы, прецеденты, найти новые идеи для системы образования. Например, мы пока не знаем, что именно цифровизация «отдельно» может дать детям с ограниченными возможностями здоровья, помимо очевидных вещей вроде дистанционных форм учёбы. А было бы интересно поискать что-то ещё – благодаря данным мониторинга».  

По мнению ведущего эксперта Лаборатории цифровой информации образования Ивана Карлова, упомянутый мониторинг прежде всего должен оценивать доступность технологий для обучающихся школ и учителей. В то время как коллега эксперта Александр Уваров сообщил о наличии проблемы в деле цифровизации. По его словам, многие педагоги полагают, что цифровая трансформация образования – «очередные громкие слова, которые мало влияют на их повседневную жизнь».

В ВШЭ также сообщили, что первые результаты мониторинга цифровой трансформации школ РФ планируют объявить уже в новом году.  

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
163
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
146
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
1122
Оставить свой комментарий

Ваш город: