Ваш город:

Методы и технологии дистанционного образования

15 мар. 2018 г.
0
10166

Предлагаем вам ознакомиться с основными методами и технологиями дистанционного образования, которые сегодня используются российскими ВУЗами.

Методы и технологии дистанционного образования

Дистанционное образование является достаточно популярной формой обучения, позволяющей с комфортом и без лишних временных/финансовых затрат получить новую профессию или повысить квалификацию.

Возможность получения образования без необходимости регулярного посещения занятий, в домашних условиях, имеет множество очевидных преимуществ:

  • как для студентов или учащихся – экономия времени, необходимого, на дорогу до аудитории, удобный учебный график, низкая стоимость обучения (по сравнению с традиционной формой обучения).
  • так и для учебных заведений – возможность разместить в аудиториях больше студентов, чем обучающихся в условиях стационара, а также решение других хозяйственных и экономических задач.

Но дистанционное обучение, наряду с перечисленными преимуществами, имеет и явные недостатки. В частности, большинство работодателей до сих пор относятся к данной форме обучения с определенной долей недоверия. Поэтом студенты испытывают некоторые трудности с поиском реального места работы, в соответствии с полученной квалификацией. ВУЗам же приходится разрабатывать и внедрять новые методы и технологии обучения, позволяющие сделать виртуальные занятия максимально эффективными.

Предлагаем вам ознакомиться с основными методами и технологиями дистанционного образования, которые сегодня используются российскими ВУЗами.

Методы и технологии ДО

Современные технические возможности позволяют проводить занятия со студентами в режиме он-лайн, оперативно передавать задания и проверять их в устной и письменной форме. Тем более, что подготовка к лекциям и семинарам, в любом случае ведется с использованием интернета и современных средств технической связи, которые уже не вызывают в обществе активного сопротивления и, наоборот, всячески приветствуются.

Методика проведения дистанционных занятий, в сущности, отличается только формой подачи учебного материала: печатные учебные издания при ДО трансформируются в электронные носители информации.

Основными признаками дистанционного обучения является совокупность методов, разработанных с учетом особенностей проведения занятий:

  • Обучение с использованием технических ресурсов. Особенность метода заключается в самообучении и самоконтроле обучающегося, с привлечением преподавателей-консультантов;
  • Метод индивидуального обучения, при котором проводятся дистанционные занятия с одним учащимся, по индивидуальному плану. Данный метод повышает уровень знаний обучающегося, так как способствует оптимизации учебного процесса;
  • Метод виртуальной лекции реализуется также с использованием голосовых средств коммуникации: скайпа, вайбера. Преимущество такого метода состоит в том, что любая лекция может быть записана учащимся для повторного прослушивания и самостоятельного закрепления материала;
  • Метод коллективных он-лайн семинаров, с использованием голосовых средств электронной связи, где студенты имеют возможность слышать и видеть не только преподавателя, но и друг друга.

Дистанционное обучение также позволяет использовать методы исследования, самостоятельных работ, которые по сути ничем не отличаются от обучения в условиях стационара, кроме применения технических средств связи. Физическое присутствие студента на занятиях становится уже устаревшей формой, но существующей пока, благодаря устойчивой традиции.

Надо заметить, что современные технические возможности не только не снижают качество дистанционного образования, но и позволяют существенно расширить формы обучения. Например, благодаря средствам коммуникации проведение эвристических олимпиад, конкурсов и курсов повышения квалификации преподавательского состава стало возможно в любом уголке планеты. Это не только расширило круг общения преподавателей и студентов, но и позволило им увидеть весь мир, а не только стены родной Almamater.

Проблемы выпускника дистанционной формы обучения и пути преодоления

По той же консервативной формуле, оказывающей сопротивление любому прогрессу, общество сформировало стереотип, согласно которому диплом, полученный в результате дистанционного обучения "ненастоящий", потому что он не "выстрадан" традиционным способом. Отсюда возникает сложность с дальнейшим трудоустройством и возможностью в принципе доказать уровень своей квалификации.

Здесь надо отметить, что трудоустройство молодого специалиста, без опыта работы, всегда проблематично, даже после получения высшего образования в условиях стационара. Поэтому выстраивание отношений с будущим работодателем зависит не от формы обучения, а от уровня подготовленности молодого специалиста.

Обладателю "дистанционного" диплома важно донести до потенциального работодателя те преимущества, которые выгодно отличают его от обладателя "традиционного" диплома. А именно, выпускники виртуального ВУЗа отличаются:

  • наличием высокого уровня самодисциплины,
  • полным самоконтролем и чувством ответственности за свое будущее,
  • пониманием, что учеба необходима, прежде всего, ему самому, для дальнейшего карьерного роста.

Можно также отметить, что студент, обучающийся дистанционно, получает одновременно уроки целеустремленности и опыт самоорганизации, а эти качества – залог успешной карьеры.

Помните, что в нашей стране принято "встречать по одежке". Поэтому, если претендент на должность демонстрирует уверенность в своих силах, то шансы у выпускника стационара и у того, кто получил высшее образование, не покидая родного города – совершенно равны. Подтверждать уровень своих знаний на практике, все равно, придется в одинаковых условиях, и "дорогу осилит идущий".

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Министр науки и высшего образования РФ Валерий Фальков на заседании
Как сообщает пресс-служба Министерства науки и высшего образования РФ, глава ведомства Валерий Фальков выступил на заседании Комитета по науке и высше..
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков представил результаты деятельности за 2023 год в Госдуме
27 мар. 2024 г.
0
396
Глава Минобрнауки РФ Валерий Фальков
В Министерстве науки и высшего образования РФ начал работу Всероссийский форум «Планёрка профилактики» по противодействию распространения идеологии те..
О Всероссийском форуме «Планёрка профилактики» и старте приёмной кампании в вузах РФ
26 мар. 2024 г.
0
739
Студенты разрабатывают БПЛА
С 1 апреля 2024 года в России стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства беспилотных летательных аппаратов ..
В России с 1 апреля стартует пилотный проект по подготовке специалистов в сфере разработки и производства БПЛА
25 мар. 2024 г.
0
1146
Оставить свой комментарий

Ваш город: