Как сообщает ИА «Диалог», на прошедшем недавно ПМЭФ-2019 в рамках дискуссии о современных образовательных технологиях проректор РАНХиГС Иван Федотов негативно высказался о качестве подготовки российских учителей. По его мнению, большинство сегодняшних учителей «отвратительны» и не способны к каким-либо переменам.
И. Федотов, в частности, сказал: «Мы провели в прошлом году эксперимент, решили обучить проектному управлению учителей и учеников московских школ, чтобы они работали вместе. Хочу сказать, что у нас настолько прекрасные, желающие меняться школьники и ровно настолько же отвратительные учителя, которые загнаны в чудовищные рамки. Они не способны в принципе к какой-либо трансформации».
Предложив участникам конференции вспомнить школы, куда ходят их дети, проректор РАНХиГС высказал предположение, что в этих учебных заведениях будет от 1 до 5 «звёздных» учителей, к которым стремятся попасть, а все остальные – это ни на что не способный баласт, «серая масса закомплексованных неудачников, которые не в состоянии в принципе развиваться».
Требуя масштабных изменений в образовании, И. Федотов поставил под сомнение саму необходимость получения профессии педагога. Проректор полагает, что человек должен быть прежде всего специалистом в одной из областей фундаментального знания, а уже после этого, получив навыки педагога в магистратуре, идти в преподаватели.
Подводя итоги, он отметил: «Я не понимаю, зачем нужны педагогические вузы как таковые. Они никогда не войдут ни в ТОП-20, ни в ТОП-40 в рейтинге вузов. Человек должен обладать профессией – он историк, математик, физик, владеет иностранным языком. И после этого он идёт в магистратуру, где изучает современные методики преподавания, психологию работы с детьми и т.д. И тогда он уже осознанно идёт в школу, готов с этими школьниками тратить своё время на то, чтобы вместе с ними создавать замечательных людей».
Напомним, что Федотов Иван Владимирович является проректором Российской академии народного хозяйства и госслужбы при президенте РФ (РАНХиГС), и.о. директора Института отраслевого менеджмента вуза, главой Ассоциации инновационных регионов России, членом Учёного совета РАНХиГС.
В его обязанности входит организация стратегического и перспективного планирования деятельности Академии, координация информационной политики, внеучебной работы, курирование организацию форумов российского и международного уровней, руководство организацией социальной и воспитательной работы вуза. Также он руководит деятельностью Дисциплинарной комиссии учебного заведения и организует в нём работу Попечительского совета.