Как сообщает РИА Новости, Российская академия народного хозяйства и госслужбы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) провела исследования и выяснила, что большая часть учителей (86,7%), которые приняли участие в опросе в трёх российских регионах, связывают плохую успеваемость учеников с невниманием родителей к школьному образованию своих детей.
Второй, не менее значимой, причиной плохой учёбы педагоги считают семейное неблагополучие.
Третьей по значимости причиной неуспеваемости школьников учителя называют проблемы со здоровьем детей.
Одним из важнейших факторов, оказывающим существенное влияние на образовательные результаты учеников, опрошенные считают профессионализм педагогов.
Как отмечают эксперты РНХиГС, основываясь на результатах опроса, в гораздо меньшей степени на успехи школьников влияют такие обстоятельства, как сложность учебных программ, малообеспеченная семья или семья мигрантов, уровень образования родителей.
Называя главной причиной неспешности обучающихся недостаточность внимания родителей к своим детям, более половины опрошенных учителей (54,7%) подчёркивают, что в последние годы семьи стали более требовательны к качеству образовательного процесса.
Упомянутый опрос проводился с февраля по май текущего года в Алтайском и Ставропольском краях, а также в Челябинской области. В каждом из перечисленных регионов были опрошены 700 учителей и 700 родителей.
Большинство родителей оценивают успеваемость своих чад в школе как хорошую или даже отличную. Лишь 12,8% семей указали, что дети учатся в основном на «тройки».
Низкую успеваемость детей родители объясняют различными причинами, среди которых на первом месте – отсутствие способностей к отдельным предметам (33,8%), на втором – содержание образовательной программы (32,2%) и на третьем месте – отсутствие у детей интереса к учёбе (26,5%).
Что же касается причин, которые мешают детям улучшить образовательные результаты, то 13,9% родителей называют отсутствие возможности оплачивать необходимое количество дополнительных занятий. Однако при этом 30,1% семей не видят в существующей системе препятствий для повышения успеваемости ребёнка. И только 9,3% родителей отмечают причиной неуспешности своих детей уровень профмастерства учителей, которой необходимо повышать.